Статьи

Tricks / Трюки

18.04.2011

Additions. Что это такое?

Многие из вас, просматривая видео или читая как выполнить какой-либо трюк, замечали какое-то слово в скобках, непонятное для вас, вот это мы и хотим объяснить. Вся эта система Additions была придумана для упрощения записи всевозможных элементов на соревнованиях для судей. Вскоре вы все поймете.

На соревнованиях в самом начале было очень тяжело судить фристайлеров, не было определенной системы, по которой можно было бы оценить выступление участников. Вот тогда и появилась система Add'ов, которая будет описана ниже.

Суть системы заключается в том, что шансов на победу больше у того, у кого больше Add'ов, а эти самые Add'ы начисляются за разного рода трюки, которые выполняются участниками. Чем больше элементов в трюке (добавлений), тем больше Add'ов за него получает участник соревнований.

Каждый трюк рассматривался судьями с нескольких сторон:

  • Delay [Del] - задержка, удержание. Начисляется за задержку футбэга ногой.
  • Body [Bod] - Начисляется за прыжки, обороты вокруг своей оси, а также за повороты и разного рода изгибы тела.
  • Unusual Surface [Uns] - необычная поверхность. Начисляется за любое использование любой поверхности, кроме носка, колена, внешней и внутренней стороны стопы.
  • Dexterity [Dex] - ловкость. Начисляется за каждое движение, когда нога обводит футбэг, когда нога заводится за опорную с футбэгом на ноге, также за прыжок через ногу на которой лежит футбэг.
  • Cross Body [xbd] - крестообразное положение тела. Начисляется тогда, когда нога исполняющая "трюк" находится позади опорной, образуя ногами своего рода крест. 

Существуют определенный порядок записи трюка с помощью add'ов:

Вначале всегда пишется с чего начинается трюк: "clip>"(футбэг подбрасывают с Clipper'а) или "toe>"(футбэг подбрасывают с Toe). Если для данного трюка не важно, с какой поверхности он начинается, то пишут: "set>".

Соединение отдельных частей трюка в одно целое осуществляется с помощью знака ">". Чтобы указать какой ногой следует выполнять то или иное движение, используют следующие понятия: "same" - "та же" и "opposite" - "другая". Same означает, что действие должно быть выполнено той же ногой, что и предыдущее. Op(Opposite) - соответственно - другой.

Например рассмотрим трюк BARFLY, по системе Additions он будет записан так: clip > same out[dex] > same out [dex] > op clip [xbd][del].

А вот пример DRIFTER: clip>op in[dex]>same clip[xbd][del].

 
Это надо знать, ведь иногда чтобы понять трюк легче рассмотреть его со стороны Additions