Статьи

Tricks / Трюки

18.04.2011

Job's Notation - Cистема записи трюков

Из этой статьи вы узнаете о специальной системе записи движений в футбэг фристайл - Job's Notation. Эта система помогает игроку максимально точно понять или записать выполнение любого трюка.
Трюк записывается при помощи обозначений (Эддов/ADDS), которые его составляют. Каждое такое движение увеличивает уровень "сложности" трюка. Каждый трюк можно классифицировать по определенному уровню сложности - по количеству Эддов, из которых он состоит.
 
Если движение, выполненное в трюке класифицируется, и за него дают дают ЭДД, то он записывается в [скобках].
 
В футбэге определены следующие поверхности ног, и в некоторых случаях тела, которые используются для выполнения трюков:
 
> Поверхности :
 
Обычные поверхности - Surface
Toe - носок стопы
Inside - Внутренняя боковая поверхность стопы
Outside - Внешняя боковая поверхность стопы
 
Помимо этого существуют "необычные" поверхности. За их использование в трюке дают дополнительный Add. При записи трюка, после названия поверхности, если она является необычной, обязательно пишут "[uns]"
Такие поверхности очень редко используют в обычных связках, но их довольно часто используют в рутинах.
 
> Необычные поверхности - Unusual Surface:
Heel [uns] - пятка
Sole [uns] - подошва
Pinch [uns] - коленный cгиб
Cloud [uns] - икра ноги
Neck [uns] - шея
Forehead [uns] - лоб
Head [uns] - голова
Peak [uns] - козырёк кепки
Shoulder [uns] - плечо
 
Так же существует такое понятие как Х-body поверхность. Эта концепция используется, когда игрок для контакта с футбэгом использует поверхность ноги, которая заведена сзади за опорную ногу, то есть создается эффект скрещенных ног. При выполнении трюка за использование X-body дают дополнительный Add.
При записи трюка, чтобы обозначить выполнение X-body, после названия поверхности пишут "[xbd]".
 
> Примеры X-body поверхностей:
Inside [xbd] - наиболее распространенная поверхность, где используется X-body. Это значит, что нужно использовать внутреннюю поверхность стопы (Inside), которая заведена (перекрещена) за опорную ногу. Эта поверхность сама является трюком и имеет собственное название - Clipper
 

> Set - Начало трюка:
 
Любой трюк начинается с того, что футбэг подбрасывают с какой-либо поверхности. Эта поверхность называется Сэтовой поверхностью.
Если для исполнения трюка важно, с какой поверхности он начинается, то при записи трюка её указывают. За сэтовою поверхность не дают дополнительного Add, но она может учитываться при дальнейшем выполнении трюка.
 
Сэтом может быть не только какая-либо поверхность, но и движение (вращение вокруг мяча). Естественно, все это происходит, пока футбэг продолжает движение вверх. Совокупность этих движений называют Сэтом. Сэтовые движения называют Up Time, то есть они выполняются, когда мяч летит вверх.
 
Пример:
Toe > Same In [dex] > Op In [dex] > Op Toe [ del ] - В этом случее -
Toe > - Сэтовая поверхность
Toe > Same In [dex] - Сам сэт
 

> Конец трюка:
 
После сэта - подбрасывания футбэга, выполнения движений (о них чуть ниже), идет конец трюка. При записи трюка, когда обозначается поверхность, на которой заканчивается данный трюк, обязательно пишется движение, которое нужно сделать с футбэгом. Это может быть удар (kick) или задержка (delay) футбэга на указанной поверхности.
 

> Соединение составляющих трюка:
 
При записи трюка соединение дополнительных движений, из которых состоит трюк, записывается значком ">" что расшифровывается как "затем". Иногда для обозначения соединения движений, где обязательно нужно поставить ноги на землю, используют ">>" обозначение.
 

> Смена ног - opposite/same:
 
Любой трюк или движение в футбэге может быть выполнено на обе стороны (ноги), как левой,так и правой ногой.
Чтобы обозначить сторону/ногу, которой должно быть выполнено составляющее трюк движение, было введено понятие "Same" - "та же" и "Opposite" - "противоположная". "Та же" или "противоположная" сторона определяется по отношению к тому, какой ногой было выполнено предыдущее движение или поверхность.
 
Пример:
Toe > same Toe [ del ] - это значит, что футбэг был подброшен с Тое (либо правого, либо левого) и задержан на том же (Same) Тое
 

> Вращения ногой вокруг футбэга - Dexterity:
 
Самое распространенные движения, которые составляют трюки в футбэге.
 
In [dex] - вращение изнутри наружу.
Out [dex] - вращение снаружи внутрь.
 
Термин "Вращение" не означает, что нога должно сделать полный оборот в 360 градусов вокруг футбэга, иногда достаточно просто "перепрыгнуть" мяч вращательной ногой.
 
Пример:
Toe > Op In [dex] > Op Toe [ del ] - Подкинуть мяч с Тое, противоположной ногой обвести его изнутри - наружу и поймать на противоположный (по отношению к ноге, которой было выполнено вращение) Toe
 

> Разновидности вращений:
 
Существуют такие концепции, как Paradox и Symposium вращения. За применение этих концепций при выполнении трюка дается дополнительный Add.
 
Paradox вращения:
Трюк должен начинаться с X-body поверхности.
Вращение должно быть выполнено той же ногой, с которой был подкинут футбэг (с которой был сделан сэт).
Paradox Dexterity может быть с In [dex] или Out [dex], но мяч должен быть задержан (Del) на противоположной - (Op) вращательной ноге, поверхности.
При записи Paradox Dexterity к описанию вращения дописывается "[pdx]".
 
Paradox вращение так же может быть выполнено при Сэте с Тое, но как правило, чтобы вращение считалось Paradox, игроку необходимо выполнить Spinning - вращение вокруг совей оси на 360 градусов.
Примеры записи трюков с Paradox Dexterity:
Clip > Same In [pdx][dex] > Op Toe [ del ]- трюк имеет название - Paradox Mirage
 
Symposium вращения:
При записи трюка, в котором содержится концепция Symposium Dexterity, перед описанием вращения, пишут "(no plant while)", Это значит, что во время выполнения вращения этой ногой, вторая нога, с которой был подкинут футбэг, не должна касаться пола, то есть, для выполнения Symposium Dexterity нужно просто перепрыгнуть футбэг на одной ноге, не касаясь пола другой.
 
Примеры записи трюков с Symposium Dexterity:
Set > (no plant while) Op In [dex] > Op Toe [ del ] - трюк имеет название - Symposium Mirage
 
Swirl вращения:
Помимо обычных In и Out вращений, существуют Swirl вращения. Они выполняются полностью в позиции X-body, то есть футбэг подкидывается либо с клиппера, либо после какого-либо сэта. Нога, которой должно быть совершено вращение, находится в позиции X-body, и ей совершается вращательное движение в горизонтальном положении. Swirl-Вращения так же бывают в две стороны -
Front [dex] - Вращение спереди назад.
Back [dex] - Вращение сзади вперёд.
 
Примеры Swirl-Вращений:
Clip > Same Back Swirl [dex] > Same Clip [xbd][ del ] - трюк имеет название - Swirl
Clip > Same Front Swirl [dex] > Same Clip [xbd][ del ] - трюк имеет имя - Reverse Swirl
(К названию трюка добавляется "Reverse", потому что вращение в этом трюке делается в противоположную оригинальному Swirl сторону) .Это же обозначение можно использовать для любого трюка.
 
Rake вращения:
В футбэге есть такое завершающее трюк движение ногой, которое по классификации отнесли к Вращениям. Это Rake - Движение Тое'м на подбор мяча, если он находится за спиной игрока или в позиции X-body - Xbd Rake. За выполнение Рэйка в трюке дают Add за "Dex" и Del
 

Pendulum - Reverse Rake:
Это движение, начинающее трюк. Игрок резким движением с Тое выбрасывает мяч себе за спину. В этом трюке дают Add за "Dex"
 
Примеры записи:
Toe [ del ] > Back Rake [dex] - Pendulum
Toe [ del ] > Front Rake [dex] - Rake
 
 
> Движения телом (Body):
 
Движения телом в футбэг-фристайл являются отдельными концепциями, за которые дают дополнительный Add.
К таким концепциям относятся:
Jump [bod] - прыжки.
Land - это обозначение ставится, если для выполнения трюка принципиально важно коснуться ногами земли. Иногда при соединении элементов трюка слово (Land) заменяют значком - ">>".
 
Spin [bod] - Выполнение игроком вращения вокруг своей оси в то время, когда футбэг находиться в воздухе.
Spins бывают:
Back spin [bod] - выполняется вращение в сторону, противоположную стороне, с которой был начат трюк.
Front spin [bod] - выполняется вращение в сторону той стороны/ноги, с которой был начат трюк.
 
Duck [bod] и Dive [bod] - Движения, выполненные головой и шеей, когда футбэг должен перелететь через шею с определенной стороны.
Далее приведены концепции body, которые относятся к движениям головой и шеей:
Ducking [bod] - после сэта футбэг должен перелететь через шею с сэтовой стороны на "противоположную" сторону.
Diving [bod] - после сэта футбэг должен перелететь через шею со стороны, противоположной сэтовой стороне, и последующие движения трюка должны будут выполняться на сэтовую сторону. То есть футбэг делает "петлю" вокруг шеи.
 
Примеры записи трюков с использованием этих концепций:
Clip > Duck [bod] > Op Clip [ del ] - Ducking Clipper
Toe> Dive [bod] > Same Clip [ del ] - Diving Clipper
 

> Запись связок :
 
Трюки соединяются в связки, которые тоже можно расписать по названию трюков. Трюки в связке соединяются ">" значком.
 
Пример:
Legover > Mirage > Pick up > Ducking Clipper
 
Каждый трюк в футбэг фристайл имеет свое название, и его выполнение можно расписать при помощи Job's Notation.Эту систему невозможно понять с ходу, в ней имеется несколько недочетов, но она незаменима во фристайле. Со временем, если вы будете уделять этому время, вы научитесь молниеносно проигрывать в уме трюки, просто читая обозначения нотации.

 

Вопросы и обсуждение на форуме